органы местного самоуправления
Работодателям о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов
(дополнительный материал к странице Труд и занятость)

Работодателям, численность работников которых составляет более  100 человек, установлена квота приема на работу инвалидов в размере 4 %  к среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, установлена квота приема на работу инвалидов в размере 3 % к среднесписочной численности работников в соответствии с Законом Алтайского края от 06.07.2006 г. № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов».

 

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиямтруда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

 

Рабочие места, на которых работают инвалиды на момент установления квоты приёма на работу инвалидов, засчитываются в счёт установленной квоты.

 

При изменении у работодателя численности работников производится перерасчёт квоты приёма на работу инвалидов.

 

Выполнением квоты приёма на работу инвалидов считается трудоустройство инвалидов в количестве, соответствующей установленной квоты приёма на работу инвалидов, на созданные или выделенные рабочие места.

 

Трудоустройство граждан в счёт квоты производится работодателем самостоятельно или по направлению органа службы занятости населения.

 

Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным работодатели обязаны представлять в органы службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

 

По данным ГУ –Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю  на 01.01.2020года в Локтевском районе проживает 1802 инвалида, численность инвалидов трудоспособного возраста 572 человека, работающих инвалидов 94 человека.

        

По данным Росстата на 01.01.2020г. в Локтевском районе зарегистрировано 193 работодателя.

 

Закон оквотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в нашем районе распространяется на 21 работодателя (38 рабочих мест). В счет установленной квоты на предприятиях работает 33  инвалида. Уровень выполнения квоты в целом по району составляет 88,8 %. Из общего числа работодателей, на которых распространяется закон о квотировании, 4 не исполняют закон.

 

Совершенствуются и развиваются формы взаимодействия с работодателями, в частности электронное взаимодействие посредством интерактивного портала по труду и занятости населения Алтайского края. Работодатели через личный кабинет на ИАП имеют возможность подавать заявление на предоставление государственной услуги по подбору необходимых работников, сведения об имеющихся вакансиях (в т.ч. подходящих для трудоустройства инвалидов) и получать  результат услуги (перечень кандидатур).

 

Для работодателей, зарегистрированных в ЕСИА, обеспечена возможность подачи через ИАП отчетов о квотировании без письменного подтверждения на бумажном носителе.

 

В банке соискателей на ИАП у работодателей имеется возможность самостоятельно производить поиск граждан (резюме), состоящих на учете и желающих трудоустроиться.

 

Запущенная на федеральном уровне общероссийская база вакансий «Работа в России» (портал «Работа в России») создала информационную среду для посредничества между работниками и работодателями в режиме реального времени. Она расширяет возможности трудоустройства для соискателей и помогает работодателю оперативно найти подходящего работника. Особое внимание на портале «Работа в России» уделяется трудоустройству инвалидов. Для этой цели предусмотрен функционал для размещения и поиска вакансий для указанной категории граждан.

 

Не все работодатели в силу специфики производства могут создавать у себя рабочие места для инвалидов. Для решения этой задачи разработан механизм заключения договора с организацией, готовой трудоустроить граждан с инвалидностью, при этом затраты на заработную плату оплачивает работодатель, не выполняющий квоту.

 

В декабре 2020 года в крае  пройдет акция «Доступная занятость для достойной жизни», посвященная Международному дню инвалидов.

 

07 декабря 2020 года с 14.00 до 15.00 будет проведен единый краевой  час прямого провода по вопросам в сфере труда и занятости. Информацию можно получить по телефону: (38586) 3-23-70, ведущий инспектор Букатова Марина Михайловна.

 

Букатова М.М.

Вы здесь: Главная Социальная политика Труд и занятость Работодателям о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов (дополнительный материал)
Горячая линия по вопросам коронавируса
Анкета опроса населения с использованием IT-технологий по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Инвестиционный портал региона Страховая пенсия цифровойсертификат.рф
Другое дело АСМР о реализации национальных проектов в регионе Официальный канал Пенсионного фонда РФ
Расскажите о Вашей проблеме - решим ее вместе!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

ОМСУ © 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края

loktevskiy-rn.ru официальный сайт, lokadm22@mail.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 658420, Алтайский край, Локтевский район, город Горняк, улица Миронова, дом 97а

Представительства в социальных сетях
Контакты в социальных медиа https://t.me/admlokt

Яндекс.Метрика

Сегодня 20 апреля 2024 года, суббота. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз