Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Локтевского района руководствуется в своей работе: Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»; Законом Алтайского края от 15.12.2002 №86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»; другими федеральными законами, Кодексами и нормативными документами.
Также во взаимодействии с органами системы профилактики Комиссией разрабатываются и реализуются комплексные планы и муниципальные программы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2017 году приоритетным направлением работы Комиссии было решение следующих задач:
1. Совершенствование системы выявления детского и семейного неблагополучия на ранних стадиях, в том числе через работу мобильной группы и кураторских служб, регистра семей СОП и семей трудной жизненной ситуации.
2. Эффективное сопровождение несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, посредством повышения компетентности специалистов, внедрения новых технологий социально-реабилитационной работы.
3. Укрепление системы межведомственного взаимодействия в работе по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, с учётом особенностей сложившейся ситуации.
4. Профилактика групповых и повторных правонарушений несовершеннолетних, основанная на внедрении новых индивидуальных форм работы и формировании положительных жизненных установок.
5. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1. Экстренное реагирование на сообщения о нарушении прав несовершеннолетних или несчастные случаи с несовершеннолетними.
С 2014 года в районе создана и работает мобильная группа, которая выезжает по поступающим сигналам в семьи. В 2017 году группой экстренного реагирования проверено 103 семьи (2016г-71), в результате 26 (2016-13семей) семей признано, находящихся в социально опасном положении, 9 детей изъято из опасных условий, в2016-4 ребенка, в отношении 35 семей организована ведомственная работа. На 61 родителя, законного представителя составлены административные материалы по ч.1 ст.5.35. КоАП РФ, в результате нахождения их в состоянии алкогольного опьянения и ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по содержанию, воспитанию несовершеннолетних детей, в 2016 -55 родителей. Из 127 административных материалов, направленных для рассмотрения в Комиссию, в отношении 32 семей, признанных находящимися в социально опасном положении. В 2016 году в Комиссию поступило 79 административных материалов из них 12 семей, признаны в СОП. В отношении 14 родителей, законных представителей несовершеннолетних, Комиссией рассматривался административный материал два и более раз в течение отчетного периода, в 2016 году в отношении 6 родителей были повторные материалы.
№ п/п |
|
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
Проверено семей |
101 |
71 |
103 |
2. |
Признаны находящимися в социально опасном положении |
3 |
13 |
26 |
3. |
Изъято несовершеннолетних детей из опасных условий |
5 |
4 |
9 |
В результате посещений мобильной группой семей, наблюдается рост раннего выявления семей, признанных в социально опасном положении, а также изъятие детей из опасных условий. В оперативном порядке принимались меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетних детей, а также организация с ними профилактической работы.
2. Организация профилактической работы по жестокому обращению с детьми.
В текущем году сложилась неблагополучная обстановка по жесткому обращению с детьми. В течение 2017 года произошел рост выявленных случаев жестокого обращения с детьми, особенно в течение марта месяца два случая и в течение ноября текущего года выявлено три подобных случая. Анализируя данные случаи жестокого обращения с детьми, основная доля выявленных случаев приходится на родные семьи. Из 12 выявленных случаев подобные факты произошли в двух опекунских семьях: в одной отец, лишенный родительских прав, опекун допустил совместное проживание с несовершеннолетним, в другой опекун допустил жестокое обращение с несовершеннолетним ребенком. Основным виновным лицом в жестоком обращении выступает отец, на втором месте мать, в трех случаях побои детям были нанесены сожителем матери. В одном выявленном случае жестокое обращение наблюдалось со стороны сожителя матери и самой матери. Наиболее подвержены случаям жестокого обращения с детьми были дети 10 летнего возраста до 14 лет. При рассмотрении выявленных случаев по полу ребенка из 12 случаев: в трех жесткому обращению были подвержены мальчики, в 9 случаях девочки от 8 до 15 лет. В отношении виновного лица по случаям жестокого обращения с детьми ОМВД по Локтевскому району из 12 случаев:
- в двух случаях: 1 возбуждено уголовное дело, 1 направлены материалы в следственный комитет для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
- в 7 случаях в отношении виновного лица Локтевским судом рассмотрены и вынесены наказания по административным материалам согласно ст. 6.1.1.КоАП РФ (побои);
- в 1 случае, произошедшем в январе месяце мать не понесла наказание, т.к ст. 116 УК РФ декриминализована;
- в трех случаях Локтевский районный суд вынес решение:
- 2 о лишении родительских прав в отношении отца и матери несовершеннолетних;
- 1 ограничил мать в родительских правах.
В ноябре месяце текущего года данный вопрос был рассмотрен на Комиссии, проведен анализ выявленных фактов, выработаны решения по активизации работы. Комитету по образованию Администрации района, руководителям образовательных организаций:
В 2016 году было зафиксировано 2 случая жесткого обращения с детьми и 1 случай отравления ребенка.
3. Рейды рабочей и мобильной группы в семьи, находящиеся в социально опасном положении, с целью проведения профилактической работы по месту жительства.
С целью контроля и проведения профилактических бесед с законными представителями несовершеннолетних и членами их семей по вопросам соблюдения мер безопасности, контроля за детьми, предупреждения злоупотребления родителями спиртными напитками на праздничные и выходные дни, в частности на 23 февраля, майские выходные, пред началом отопительного сезона, а также в период новогодних каникул членами Комиссии совместно с работниками 75 пожарно-спасательной части, участковыми уполномоченными были проведены рейдовые мероприятия в семьи, находящиеся в социально опасном положении и вызывающие особую тревогу.
С целью выявления детей и семей на ранних стадиях семейного неблагополучия, организации своевременной реабилитационной работы по профилактике социального сиротства, предотвращения жестокого обращения с детьми в период с 25 по 27 апреля 2017 года Комиссией в районе была проведена межведомственная комплексная операция «Малыш». Для проведения операции совместно с главами муниципальных образований, детской поликлиникой, Комитетом по образованию Администрации района были подготовлены списки социально неблагополучных семей, имеющих детей в возрасте от 0 до 6 лет. В рамках Операции в каждом муниципальном образовании были проведены рейды, в ходе которых проверены 62 семьи, из которых 13 семей СОП, в них 18 детей. Фактов, жестокого обращения с детьми, беспризорных детей, а также детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством в ходе операции не выявлено. В ходе операции выявлена 1 семья, находящаяся в социально-опасном положении, данная семья поставлена на учет в органы системы профилактики. За период проведения операции на одного родителя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. Оказана адресная помощь 34 семьям.
С целью выявления случаев ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, правонарушений несовершеннолетних в период с 06.12.2017 по 09.12.2017 на территории Локтевского района совместно с сотрудниками ОМВД России по Локтевскому району и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводилась профилактическая операция «Сигнал». В ходе проверено 46 семей и 19 несовершеннолетних, выявлен 1 факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.ст5.35 КоАП РФ.
Итоги проводимых операций и рейдовых мероприятий анализируются на заседании Комиссии и принимаются соответствующие меры.
4. Исполнение требований закона Алтайского края от 07.00012.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»
Комиссией по делам несовершеннолетних совместно с органами системы профилактики была проведена большая работа по реализации данного закона. Подготовлено постановление о вменении обязанностей и утверждении перечня должностных лиц участвующих в рейдовых мероприятиях. Составлены и утверждены графики рейдов в муниципальных образованиях Локтевского района для проверки исполнения данного закона в течение отчетного периода, с участием глав муниципальных образований, членов Комиссии, руководителей органов системы профилактики и образовательных учреждений, участковых уполномоченных, членов общественности.
Рейды осуществлялись еженедельно в г. Горняке и 1, 2 раза в месяц в сельских поселениях. В течение 2017 года было проведено 252 рейда, в ходе которых было выявлено 15 несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей.
На заседаниях Комиссии ежеквартально рассматривался вопрос о состоянии работы по исполнению требований закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». За нарушение закона 99-ЗС на территории района привлечено к ответственности 15 родителей, допустивших факт нахождения несовершеннолетних в общественном месте во время, ограниченное данным законом. Практически все несовершеннолетние выявлены на улице, один в приемном отделении КГБУЗ «ЦБ Локтевского района», и переданы родителям, законным представителям. На родителей, законных представителей составлен административный материал по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ и вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения. Повторных материалов и случаев нарушения несовершеннолетними данного закона за отчетный период не выявлено.
По итогам рассмотрения данного вопроса Комиссией было рекомендовано:
1.Комитету по образованию Администрации Локтевского района продолжить информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних по соблюдению требований 99-ЗС, время проведения мероприятий с учащимися взять на контроль.
2. Информацию о состоянии и мерах по реализации закона № 99 – ЗС рассматривать ежеквартально на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Локтевского района.
3. Образовательным организациям, учреждениям дополнительного образования, учреждениям культуры Локтевского района, учитывать требования закона Алтайского края от 07.12.2009 «99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» при составлении расписания занятий по дополнительному образованию детей, графиков и планов проведения массовых мероприятий в вечернее время.
4. Директорам МКОУ Покровской СОШ, МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №4», МКОУ «Успенская СОШ», КГБПОУ «Локтевский технологический техникум» усилить профилактическую работу по исполнению требований закона Алтайского края от 07.12.2009 «99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» с учащимися и родителями, исполнение взять на личный контроль.
5. Работа Комиссии с родительской общественностью.
Члены Комиссии принимали участие в родительских собраниях, встречались с учащимися образовательных организаций и Локтевского технологического техникума с целью правового просвещения несовершеннолетних и их родителей, в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми, по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних, ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных деяний, профилактики и предупреждения алкоголизма, наркомании и всех видов химической зависимости несовершеннолетних. Членами комиссии, в частности районным педиатром, инспектором ПДН ОМВД России по Локтевскому району, органом опеки и попечительства регулярно проводится индивидуальная работа с родителями по вопросам защиты прав несовершеннолетних детей и исполнению родительских обязанностей. Локтевский район включен в пилотный проект Министерства образования и науки Алтайского края «Родительский патруль» и Комитет по образованию Администрации Локтевского района проводит организационную работу в образовательных организациях района по формировании общественных органов из числа родителей, дети которых обучаются в учреждениях. На заседании Комиссии, которое состоится 13 февраля 2018 года будет рассматриваться вопрос об организации и проведении в общеобразовательных организациях пилотного проекта «Родительский патруль».
6. Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних в свободное от учёбы время.
Центром занятости Управления социальной защиты населения Локтевского района совместно с межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков к в каникулярное время в 2017г. было организовано 110 рабочих мест для несовершеннолетних (2015 – 125; 2016-119). В бригадах по благоустройству пришкольной территории не были временно трудоустроены несовершеннолетние, состоящие на учёте в Комиссии (2015 – 4; 2016 - 9 человек). Органам системы профилактики Комиссией рекомендовано в 2018 году взять данный вопрос на особый контроль (комитету по образованию Администрации района, Центру занятости Управления социальной защиты населения Локтевского района).
7. Разработка и реализация межведомственных индивидуальных программ реабилитации и адаптации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
При разработке программ особое внимание уделялось качеству и своевременности заполнения программ, так как при их заполнении всеми органами системы профилактики без исключения допускались одни и те же ошибки: формальный подход к разработке программ, однообразие форм и методов работы с семьями, отсутствие предполагаемых результатов. В связи с этим вопрос разработки и реализации МИПР неоднократно рассматривался на заседаниях комиссии (рассмотрено 62 отчета по реализации МИПР). Специалисты органов системы профилактики неоднократно участвовали в обучающих семинарах, вебинарах, где учились правильно разрабатывать программы. Данные мероприятия позволили повысить качество разрабатываемых программ и качество проводимой профилактической и реабилитационной работы.
Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществлялась во взаимодействии всех субъектов профилактики. В рамках профилактической работы осуществлялось оказание помощи в решении вопросов устройства детей в дошкольные учреждения, организации досуга для несовершеннолетних в различных кружках и секциях, обеспечение отдыха несовершеннолетних в период школьных каникул, решение вопросов трудоустройства, психологическое сопровождение. Также оказывались различные виды помощи, в том числе консультации по вопросам внутрисемейных отношений, в вопросах обращения к врачу наркологу, детскому неврологу, практической помощи в восстановлении документов.
В связи с активизацией по раннему выявлению семей, составлением районного «Регистра семей трудной жизненной ситуации», по сравнению с прошлым годом в 2017 году возросло количество семей СОП (на 195 %), на 31.12.2017 их количество составило 37 семей, в них 90 детей (2016 – 19 семей, в них 41 ребенок). Соответственно наблюдается рост лишения родительских прав: в 2015 году – 11 родителей, в 2016 году - 16 родителей, в 2017- 27 родителей. Это происходит в результате подачи исковых заявлений опекунами (законными представителями несовершеннолетних детей) на родителей данных детей, т.е. родители в свое время были ограничены в родительских правах и не принимают участие в воспитании и содержании своих несовершеннолетних детей. Из 27 лишенных родительских прав – 11 были ограничены. Также наблюдается рост лишенных родительских прав родителей, с которыми органы системы профилактики проводили профилактическую работу, т.е. признанных находящимися в социально опасном положении. Из 27 родителей, лишенных родительских прав 8, как семья СОП (в 2016 году 3 семьи), ограничены в родительских правах 7 родителей, из них 5 признаны как семья СОП.
№ п/п |
|
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
Признано семей, находящихся в социально опасном положении на 01.01. |
19 |
19 |
37 |
2. |
Родители, лишенные родительских прав |
11 |
16 |
27 |
3. |
Из них, состоящих на учете, как семья СОП |
- |
3 |
8 |
4. |
Родители, ограниченные в родительских правах |
1 |
4 |
7 |
5. |
Из них, состоящих на учете, как семья СОП |
- |
- |
5 |
6. |
Родители, восстановившие родительские права |
- |
- |
3 |
С ростом семей, находящихся в социально опасном положении наблюдается рост родителей, по решению суда лишенных и ограниченных в родительских правах. Исходя из данного анализа, можно сделать вывод, что органы системы профилактики имеют недостатки в своей работе по реализации МИПР, отсутствие положительной динамики. При рассмотрении на заседании Комиссии реализацию МИПР семей, находящихся в СОП, руководителям органов системы профилактики указывалось на наличие формального подхода.
В отчётном году, всего снято с учета Комиссии 28 семей: в связи с улучшением обстановки в семье - 13 семей, 4 семьи снято с учёта по достижению детьми совершеннолетнего возраста, 6 семей - в связи с вступлением в законную силу решения суда о лишением родителей родительских прав (дети помещены в опекунские семьи), 5 семей в связи с переменой места жительства.
По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось количество рассматриваемых административных материалов в отношении несовершеннолетних, допустивших административные правонарушения. В 2017 Комиссией было рассмотрено 26 административных протоколов, в 2016 году – 17. Из общего числа административных правонарушений, совершённых несовершеннолетними - 11правонарушений, совершенны в области дорожного движения, по которым предусмотрено административное наказание в виде штрафа (например, ч. 1 ст. 12.7 управление транспортным средством без права управления – предусматривает штраф от 5 до 15 т.р., ст. 12.6 нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов - административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.). При рассмотрении вопроса о безопасности несовершеннолетних на Комиссии органам системы профилактики совместно с ГИБДД было указано на активизацию работы и выработке мер не только с несовершеннолетними, но и их родителями, участие в проведении родительских собраний сотрудников ГИБДД.
Динамика последних лет показывает стабилизацию подростковой преступности и незначительное снижение: 2014 – 18; 2015 – 17, 2016 – 15, 2017-13. Исходя из анализа, наблюдается снижение и стабилизация участников преступлений так, 2014 году – 19 несовершеннолетних; в 2015 году – 16, в 2016 – 15, 2017- 14. Но следует отметить, что по сравнению с прошлым годом увеличились случаи повторных преступлений:2016-3;2017-4.В связи с этим увеличился удельный вес рецидивной преступности несовершеннолетних: в 2016-16 несовершеннолетних совершивших преступления, в т.ч. 3 повторно составляет 19%, 2017 13 несовершеннолетних совершивших преступления, в т.ч. повторно 4, составляет 31%.
Подростков, переданных судом под надзор комиссии в соответствии с п. 19 ст. 10 закона Алтайского края № 86-ЗС нет.
В течение текущего года Комиссией проводилась индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом. В отношении 10 несовершеннолетних, совершивших преступления до возраста привлечения к уголовной ответственности на Комиссии рассматривались материалы об отказе в возбуждении уголовного дела. 4 несовершеннолетних признаны находящимися в социально опасном положении, в отношении остальных (6) проводилась ведомственная индивидуальная профилактическая работа.
На 01.01.2018 органами системы профилактики проводится комплексная индивидуальная профилактическая работа в отношении 18 несовершеннолетних:
- занимающихся бродяжничеством -1;
- употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию-2;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность -2;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность -3;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений,
в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации -2;
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия -8.
Из них 7 являются учащимися: КГБПОУ «Локтевский технологический техникум», МБОУ «СОШ №2» -3, МБОУ «СОШ №4» - 3, МКОУ «Самарская СОШ» - 3, МБОУ «Масальская СОШ» - 1, МКОУ «Ремовская СОШ» - 1.
В период с 09.10.2017 по 13.10.2017 члены Комиссии совместно с сотрудниками Змеиногорского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по АК провели профилактическую операцию «Условник». В ходе данной операции был проверен по месту жительства осужденный к ограничению свободы несовершеннолетний по адресу и по месту учебы. В ходе проверки нарушений не выявлено.
В течение года прекращена комплексная индивидуальная профилактическая работа с 12 несовершеннолетними, вступившим в конфликт с законом, из них 6 с улучшением ситуации.
Между всеми органами и учреждениями системы профилактики осуществляется постоянный обмен информацией по работе с несовершеннолетними, которую КДН и ЗП анализирует и намечает необходимые мероприятия. Однако, следует продолжить работу по выявлению семей на ранней стадии неблагополучия, ежемесячно корректировать районный «Регистр семей трудной жизненной ситуации», продолжить профилактическую работу с несовершеннолетними по законопослушному поведению, по социальному сиротству несовершеннолетних, а также по жестокому обращению с детьми.
На основании анализа работы Комиссии за 2017 год, исходя из вновь выявленных проблем и нерешённых ранее поставленных задач, определены задачи на 2018 год:
1. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. При разработке, составлении и реализации МИПР принимать меры в рамках 120-ФЗ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", осуществляющие выявление и устранение причин и условий, которые способствуют безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Исключить формальный подход к реализации МИПР семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Совершенствование системы выявления детского и семейного неблагополучия на ранних стадиях через работу мобильной группы и кураторских служб, отслеживание семей входящих в «Регистр семей трудной жизненной ситуации». Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в семье. Активизировать работу «Школы ответственного родительства».
3. Укрепление системы межведомственного взаимодействия в работе по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом.
4. Реализация Закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края».
5. Профилактика законопослушного поведения среди несовершеннолетних, групповых и повторных правонарушений несовершеннолетних, основанная на внедрении новых индивидуальных форм работы и формировании положительных жизненных установок.
6. Продолжить работу через различные формы образовательно-воспитательного процесса с учетом возрастных психолого-физиологических особенностей детей и подростков органов системы профилактики и представителей общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни и духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних.
7. Продолжить работу по организации досуга, занятости и вовлечения в позитивные формы деятельности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
8. Привлечение волонтерских и общественных организаций к проведению профилактической работы с семьями СОП.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
© 2013 - 2025 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края
loktevskiy-rn.ru официальный сайт, lokadm22@mail.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 658420, Алтайский край, Локтевский район, город Горняк, улица Миронова, дом 97а
Контакты в социальных медиа | https://t.me/admlokt |
Сегодня 19 марта 2025 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта